Минпросвещения России совместно с Академией Минпросвещения России и субъектами Российской Федерации продолжает работу по созданию и развитию в стране сети профильных психолого-педагогических классов. Эта работа ведется Академией Минпросвещения России в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛАССАХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?
Что такое психолого-педагогический класс?
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.
Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?
Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.
О чем говорит молодежь?
Согласно опросам ВЦИОМ (2021), среди старшеклассников возрастает запрос на получение дополнительных навыков. Молодые люди 14–17 лет хотели бы обучаться на курсах повышения личной эффективности (25%), профориентации (23%), по 20% интересовались курсами по развитию коммуникативных навыков и курсами по развитию управленческих навыков.Более половины опрошенных в 2019 г. молодых людей (57%) сообщили, что им хватало знаний и навыков для профессиональной деятельности, 11% ощущали их нехватку. Подробнее на сайте ВЦИОМ.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ, ОБУЧАЯСЬ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?
Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.
Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
Учитель – особая профессия: на нем ответственность за будущие поколения, а значит, и за будущее страны. Без уважения к учительской профессии нельзя воспитать и уважение к стране, в которой мы живем. Поэтому так важно, чтобы каждый педагог ощущал свою значимость, признание в обществе.
Эту работу важно начинать уже сейчас, для этого в 2022-2023 уч.г. в нашей школе и создан психолого-педагогические класс на базе универсального профиля . Задача школы – сформировать у учеников целенаправленную профессионально-педагогическую ориентацию, устойчивый интерес к педагогической деятельности.
В соответствии с пунктами 9 и 10 Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 - 2024 годы), утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8 1 сентября 2022 года открыт психолого-педагогический класс.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.
Создание профильного класса содействует решению нескольких задач:
-способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах;
-снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы.
Еще одна важная задача - это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В своей школе мы используем внутришкольную профилизацию как модель формирования психолого-педагогического класса, которая подразумевает след. действия : класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками.
Рекомендации для школ по открытию классов «Психолого-педагогической направленности»