Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Здание не оборудовано пандусом, лифтом. Доступ в школу лицам с ОВЗ и инвалидам обеспечен путем въезда через актовый зал.
- В наличии оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
- Объекты для проведения практических занятий (столярная, слесарная) для инвалидов и лиц с ОВЗ - не приспособлены.
- Библиотека не приспособлена для посещения инвалидами и лицами с ОВЗ, так как располагается на 3 этаже. Использование библиотечного фонда возможно через классного руководителя.
- Объекты спорта (спортивный зал,спортивная площадка) не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Специальные технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие столовой или буфета - обеспечено технологическим оборудованием,
число посадочных мест в соответствии с установленными нормами - 120,
Организация питьевого режима - водопровод, питьевые фонтаны
- Информация об условиях питания и охране здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Социальная поддержка в виде предоставления доплаты за питание в учебное время по месту нахождения образовательного учреждения по предоставленным соответствующим документам в срок за счет муниципальных средств, оказывается обучающимся, относящимся к категориям:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей из малоимущих семей;
- учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
- детей-инвалидов
Наличие кабинета врача - есть
наличие процедурной - есть
наличие стоматологического кабинета - нет
наличие кабинета педагога-психолога - есть
Тип освещенности в учреждении (люминесцентное, СК – 300 и др.) - люминесцентное, СК – 300
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В школе имеется подключение к сети Интернет через модем ADSL, также связь внутри школы осуществляется по локальной сети, в которую включены 2 компьютерных класса, компьютер секретаря, директора и заместителя директора по УВР.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень электронных образовательных ресурсов
Название | Ссылка | Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | Да |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ | Да |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ | Да |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | Да |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ | Да |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края | http://www.stavminobr.ru/ | Да |
Электронные библиотечные системы и ресурсы | http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html | Да |
Медиатека образовательных ресурсов | http://store.temocenter.ru/ | Да |
- Специальные технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Общежитие и интернат для всех учащихся школы отсутствуют.