«Психология даёт возможность понимать самого себя.… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения.»
Борис Михайлович Теплов |
Педагог-психолог: Тайницкая Светлана Николаевна
Мое профессиональное кредо - не давать советов, уметь выслушать, понять, оказать помощь.
Главными направлениями в моей работе являются:
1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
2. Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Психологическая диагностика.
4. Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
5. Психологическое консультирование.
6. Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
7. ФГОС. Внеурочная деятельность. Курс дополнительного образования "Путь в профессию"
Министерство образования Ставропольского края в порядке информирования сообщает о деятельности в социальной сети ВКонтакте группы «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» (https://vk.com/clubl99335908) и группы «Кризисная онлайн-диспетчерская «ТыНеОдин26.ру» (https://vk.com/club215426971) ГБУСО «Психологический Центр» (далее – группы). Целью деятельности групп является информирование граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о возможности получения экстренной психологической и психолого-педагогической помощи дистанционно
(по номеру Детского телефона доверия (далее – ДТД) 8-800-2000-122, а также через мессенджеры WhatsApp и Telegram по номеру +79964176126). Релиз
Почта доверия

У многих в жизни возникают сложности. Особенно непросто переживать такие моменты детям и подросткам. Именно для помощи молодым людям в нашей школе работает педагог- психолог – Тайницкая Светлана Николаевна. Вы можете обратиться к ней лично. Если вы можете решить свои проблемы самостоятельно — это чудесно, если вам нужна помощь специалиста — вы можете прийти к Светлане Николаевне.
Уважаемые ребята!
Информируем вас о том, что в школе работает анонимная почта доверия.
Что это значит?
Если у вас есть личная проблема, которую вы не в состоянии решить сами, или если вы почувствовали себя некомфортно в стенах нашей школы, то вы можете написать короткую записку и сбросить ее в почтовый ящик, который находится на первом этаже возле вахты охраны.
Вам необязательно указывать свое имя или фамилию. Почта доверия абсолютно анонимная.
Написав, Вы можете: поделиться своей тревогой, рассказать о том, что Вас волнует, кому требуется помощь и поддержка. Доверьтесь психологу, он будет рад Вам помочь.
Положения «Программы экспресс-помощи»
- Из любой ситуации есть выход!
- Если ты не видишь выхода – ложись спать. Выход тебе может присниться.
- Если у тебя заноза, ее нужно удалить, иначе будет нарыв. Если у тебя есть проблема, ее нужно решить. Мы не страусы, чтобы прятать голову в песок! Главное – определи свою проблему словами. Это уже половина решения ее.
- Если не получается смело посмотреть в глаза проблеме, можно поплакать. Наступит облегчение, тогда смотри п.3.
- Выпей теплый сладкий чай и поделись своей болью с другом или родителями. Если стесняешься рассказать, напиши.
- Можно рассказать о пережитом тобой не человеку, а животному. Кошка или собака всегда поймут тебя, приласкают. Они – сама природа.
Поэтому чутко улавливают твое состояние и берут твою боль на себя. Нет животных? Пожалуйста, используй цветы для того же.
- Есть один способ «убежать от проблем» - надеть кроссовки и бежать, бежать, бежать, пока не откроется второе дыхание.
- Многим для большей устойчивости к стрессам помогает ежедневное закаливание.
- Всегда поможет в сложной ситуации нестандартный к ней подход. Дай себе отдых, посмотри мультфильм.
- Уж кого-кого, а себя ты не обманешь. Не старайся этого делать. Попробуй писать стихи, детективы, где с твоей ситуацией справляются придуманные герои.
- Если не придумаешь ничего лучше, можно рвать бумагу, громить пластиковые бутылки. Занимаясь утомительной уборкой после содеянного, над предыдущими травмирующими ситуациями ты только посмеешься, это и будет твоим излечением.
Иногда, чтобы не навредить себе, лучше обратиться к специалистам (психологам, психоаналитикам, завучу по воспитательной работе, врачу…). Не всякая самодеятельность – творчество. Есть ученые люди, и они тебе помогут.
Не стесняйся, представь, что ты – Герой в маске и вперед!
В помощь родителям и учителям:
Памятки педагога-психолога